четверг, 16 февраля 2012 г.

Мастер класс Башмачки для кукол, зайцев и др...

   Когда то я обещала заснять и показать мастер класс как я шью ботиночки для своих игрушек!!! Я нигде ничего ни у кого не подсматривала, все придумала и дошла до всего сама... По началу было сложновато, но теперь уже рука поднабилась, некоторые моменты упростились и стали более понятны, поэтому могу и с Вами поделиться!!!
   Сразу хочу предупредить, что ботиночки мои не съемные, если кому то необходимы съемные, то доработать будет, думаю, не сложно, я такой цели не преследовала, поэтому не заморачивалась.
   Ещё хотела бы сказать, что скорей всего на просторах интернета есть более грамотные мастер классы, но я ,ещё раз повторюсь, показываю, то как делаю я!!!
   Ну что начнём??? Будем делать вот такие ботиночки, все они сделаны по одному принципу!!!




  Очень много фото внизу, поэтому аккуратненько жмем


 На первом фото цветные, на втором черные с отделкой (по которым собственно и заснят мастер класс ну а третьи берцы без отделки.
   Но все они сделаны по одному принципу.
Фотографировала Мастер класс на черных ботиночках, поэтому прошу прощения если какие то моменты будет не очень видно.
   И так, что нам необходимо:
1. Непосредственно сами ноги! Ноги обязательно должны быть с дном, т.е. на подошве!
2. ткань для ботиночек, я использую флис, но думаю, что вельвет или пальтовая плотненькая тканька тоже подойдет и будет неплохо смотреться.
3. Нитки для шитья
4. Ну и косая бейка (можно и без неё получается неплохо). Берцы, что на последнем фото, без косой бейки. Косая бейка продается в магазине, это такая полосочка ткани загнутая с двух сторон. Её можно сделать и самому, выкроив по косой. Почему по косой, потому что она тогда на закругленных краях ложится ровненько и красивенько!


Взяв выкройку ноги и сложив ткань пополам, чуть больше половины ступни, как на фото ниже, выкраиваем носовую часть.


Ну вот как то так!



И прострачиваем передний шов на машинке. Вот так вот в простроченном состоянии.


А вот так в расправленном виде на ноге!
В анфас :)


В профиль :)


Теперь пришиваем косую бейку, отогнув один край, лицевую сторону с лицевой (надеюсь на фото понятно)




Отгибаем...


Подгибаем и прострачиваем как можно ближе к шву, но не по косой беечке, и захватив её край с обратной стороны.



Вот так должно получится!



Теперь выкраиваем задник (все так же как и носок, только в обратную сторону





Пришиваем кант

И получаем вот такой результат!


Дальше вырезаем стельку из картона по шаблону выкройки стопы


 Затем с припусками обводим на ткани


По краю большими стежками проходим иголкой с ниткой и слега стягиваем


Во внутрь вкладываем картонную стельку, стягиваем посильней и закрепляем нить. (И простите меня за неприглядную поверхность гладильной доски!!! Никак руки не могут дойти до чехла)!


После этого пришиваю ту конструкцию, что была у нас на ноге, что бы не сдвинулась никуда.


Неровности все по низу обрезаем



Сантиметром замеряем объем стопы


И выкраиваем полоски по длине как ширина стопы + 5мм на припуск для шва, а в ширину (я беру 3-4см)


Сшиваем их и получаем вот такие колечки :)


Эти колечки одеваем на стопу, на самый край


  И подгибаем с обеих сторон и снизу и сверху. Сверху я потайным швом пришиваю к ноге (обязательно захватывая ногу)


А нижнюю часть (которую подогнули) пришиваем к подошве!



Ну вот как то так должно получится.



А шнурочки, я прям насквозь, толстой веревочкой и цыганской иглой прошиваю края, в том месте где булавочки, и завязываю бантик!
Надеюсь, что кому то будет полезен этот МК!

13 комментариев:

  1. Спасибо за МК! Очень полезный! Все понятно и просто!

    ОтветитьУдалить
  2. Супер! Марина, с удовольствием попробую как-нибудь сшить ботиночки)

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, ты - гигант мысли!!! Я уже давно твоими обутыми зайками любуюсь! Ведь обутки выглядят как настоящие, не хуже каких-нибудь американских shoesОВ!

    ОтветитьУдалить
  4. Уррра!!!я в своё время мучилась,мучилась, по существующим МК не получилось, так и остались звери необутыми)))А теперь при удобном случае воспользуюсь с удовольствием!!!Спасибо,марин!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Класс! Спасибо за подробный МК, здорово, побежала пробовать ))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за мк! Очень пригодится.

    ОтветитьУдалить
  7. супер, спасибо, всё доступно, а то я замучилась выдумывать)))))

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, очень хороший МК! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. да Вы просто мегамозг ))))
    Надо же так придумать :))))))))))
    И главное все так просто а выглядит круто!
    Спасибо еще раз!
    П.С. И МК у Вас очень хорошие - понятные, видные и веселые!

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо все так просто и понятно!!!!!супер!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Только сегодня случайно наткнулась на этот МК, я в восторге!!! Как просто и самое главное стильно:)

    ОтветитьУдалить
  12. Людмила Ельченинова\Константинова/3 февраля 2015 г., 6:44

    Спасибо за мастер класс.Я только месяц как начала шить кукол и плаваю по интернету,не знаю где,что взять.Но ботиночки сшила по вашему МК.Я не зная как добавить себя к вам.

    ОтветитьУдалить