понедельник, 24 июня 2013 г.

Коверлок Merrylock - превращение в оверлок!!!

   Ну вот наконец то я созрела написать этот пост!!! Как говорится не прошло и года! Мастер классом это конечно тяжело назвать, но думаю что помощь точно будет колоссальная!!!      Если на моем пути бы возникло такое описание процесса, мне бы существенно это облегчило знакомство с моей роднулькой.
   Хочу заранее написать, что я еще не разочаровалась в своей красоточке, а наоборот с каждым разом люблю её все сильней! Она конечно очень капризная, чуть не так заправка нити, и все считай все пропало... Но в таких случаях, я сразу заново все перезаправляю, и стараюсь уже как положено. Но в последнее время мы так сдружились, что тьфу тьфу неразлучные и обе послушные стали!!! 


Пост получился огромадный прячу под като жмите
Сначала я хотела начать описание работы с того как машинка выглядит  при распошивальной работе (т.е. ролевые швы) но потом вспомнила, что она в таком состоянии у многих (потому что из магазина приходит именно такая) и не стало на это тратить время! А посему покажу сразу как ее переключить на оверлок и все тонкости и нюансы!!! 
    Работа моя обязательно начинается с того, что под рукой, что бы ни было, всегда лежит инструкция. Прошло много времени как я пользуюсь машинкой, но инструкцию из рук не выпускаю. Коробочка с мелочевкой от машинки тоже всегда под рукой. Без пинцета и отвертки для смены игл, работать ну ни как! 


   Как идет заправка машинки нитками я тоже не буду рассказывать, в инструкции все об этом подробно написано. Единственное что хочу сказать, имеет большое значение какой цвет нити в какой последовательности заправлять))) Парадокс, но оно работает и проверено мной неоднократно... Ну если например, допустим идет у нас заправка ниток по выбранной строчке: Голубой Зеленый Красный то заправляем мы их по последовательности написанной в инструкции, там изначально пишут про заправку  верхнего петлителя (зеленый), потом нижнего петлителя красного, ну и соответственно потом уже заполняем голубую нить! Как заправляются нити в инструкции начинают описывать со страницы 16.
   Как менять иглы и куда их вставлять, я надеюсь вы тоже разобрались!!!
Если да то тогда начнем!!! 
Я сразу как только открыла нижнюю крышку сразу меняю столик. Заметили да что у вас его два? Я тоже сначала не знала зачем их два, а потом когда крышка со столиком от распошивалки не закрылась, я поняла для чего нужен второй))) Ну так вот меняем сразу столик
Две фотографии вам: На одной стол металлический и видно как он не закрывается, а на другой хорошо видно, что столик замечательно встает на место.


   Затем выбираем необходимую нам строчку, я для примера выбрала самую простую, трехниточную. Значит на выборе строчки выбираем значение А, и сразу открываю инструкцию к машинке на странице 43, где идет описание этой строчки. Я если честно по этой строчке инструкцию уже не открываю, но первое время открывала практически постоянно.  Вместе с выбором строчки выбираем  длину стежка:
     
   
   Помимо этого, я никак не могу запомнить в каких случаях используется верхний петлитель, и поэтому у меня еще всегда глаза забегают в таблицу по всем строчкам со всей информацией на стр. 38 Таблица 21 Внизу под этой таблицей очень важная информация (как всегда мелким шрифтом). Если вдруг нет инструкции или этой информации, то про нее у меня в посте вы в любом случае прочли!!!
   Так вот Верхний петлитель это и есть то что переключается следующим. Как он выглядит. Это такая белая штучка на которой написаны две буквы C и L


Как он переключается нарисовано прям на машинке (даже в кадр попала эта табличка) Но я еще раз напишу лишним не будет. А ну да так вот, в таблице 21 которая на странице 38 есть колонка которая так и называется Верхн. петлитель. И в ней указано на какую строчку он включается а на какую отключается. Ну или по другому на какой строчке он должен находиться в положении C  или L. Ну и (если я правильно поняла) то именно в роли оверлока когда машинка то он должен находится в положении L. Сейчас я наглядно покажу как он переключается и что при этом изменяется:
По инструкции переключить его можно только тогда когда рычаг верхнего петлителя находится в крайнем положении. Добиться этого можно маховым колесом (покрутив его руками) Вот на первой фотографии видно как он не должен быть и белая штучка при таком положении даже не опуститься, а на второй так как надо:


И вот когда он у вас отклонен вправо, опускаем белую пластиковую штучку вниз (если нам надо в положение L и соответственно вверх если необходимо положение C


При этом, сам верхний петлитель (который находится в районе иглы, вылезет наверх. Не пугайтесь это так и должно быть. При положении С он находится внизу и когда идет шитье, он не подвижен. А когда мы его подняли он начинает бегать туда сюда (петлять) при этом создавая нужные нам петли. На фото, первая фотография положение C не поднятый петлитель, вторая фотография, то что нам надо положение L петлитель поднят.


 Сейчас немного в сторону, но это важно! Есть некоторые строчки, в которых используется конвертор. Об этом пишется в характеристике и описании каждой строчки. Ну так вот если используется конвертор, то тогда в верхний петлитель нитка не вдевается, а на него одевается вот такая штуковина

А одевается очень просто. Ничем не прикручивается и не закручивается, а просто надевается и кончик его вставляется в дырочку петлителя, куда должна вдеваться нитка. На фотографии у меня с ниткой, но это не правильно, просто мне лень было вытаскивать ее!!! 


   Ну вот с этим разобрались пошли дальше! Иголку вставили, петлитель подняли, строчку выбрали теперь заправляем нитки. Простите но это я показывать не буду, в инструкции об этом очень подробно написано!
   Нитки заправили и можно переключить рычаг ролевого шва. О том в каких строчках его переключать тоже написано в характеристике и описании каждой строчки. Но с опытом вы запомните и уже будете знать когда его переключить а когда нет. Страшного в том что вы его не переключили не случится, но строчка будет ужасной, стянутой и не красивой.
Находится он здесь и переключается просто передвижением в положение R или N


Так как шов у нас не ролевой плоский а оверлочный, то согласно инструкции переключатель оставляем в положении N
   Хотела было уже сказать что все! Приступаем к шитью, да вовремя вспомнила про нож. Его необходимо поднять. Но он используется не во всех случаях и если он не нужен, то можно и не поднимать, но я покажу как это делается. В инструкции об этом написано на стр. 11
описание под фотографией


Сначала нож выдвигаем из гнездышка и держа в выдвинутом положении (он будет упираться и пытаться вернуться назад в домик) поворачивать поднимая вверх. До тех пор пока он не перейдет кнопочку беленькую переключатель ролевого шва, и тогда он сам встанет (щелчком на нужное ему место) В этот момент главное не испугаться )))
Ну теперь вроде как точно все!!! Закрываем крышку, надеваем контейнер для обрезанных ниток и частей ткани и приступаем к шитью.


Начинаем шитье без ткани. Опустив лапку, руками слегка тянем за концы нитей образовывая цепочку. Если она не получается, значит что то не так заправлено или включено. Перепроверьте все внимательно.

Если все хорошо и цепочка получилась, значит все замечательно, и можно начинать шить по ткани! Вы прям сами увидите как получается петля.




 А в итоге у нас получится вот такой результат.


 Результат конечно может быть и не таким радостным, натяжение нитей, толщина ткани, давление лапки (хотя все это у нас и автоматически) но настроено все на среднюю толщину ткани и ниток, поэтому может понадобится ручная регулировка. Как это делать, я тоже не буду писать, потому что это индивидуально. Но основы в инструкции есть и причем не плохие и понятные.
   Я желаю вам удачно перенастроиться на оверлок, надеюсь, что все понятно вам объяснила и что данная информация будет вам полезна!
   Не забывайте свою красотульку при использовании оверлока чистит как можно чаще и как можно чаще смазывать...

   Ну а в следующий раз я научу вас как делать вот такие замечательные оборки и воланы как у кукол на платье, не прилагая при этом ни каких усилий, всего за одну строчку с помощью дополнительной лапки для оборок и воланов!!! И не надо теперь в ручную все собирать... Я раньше ненавидела делать оборки на платьях, а теперь просто обожаю!!! 





34 комментария:

  1. Марин, огромное спасибо за такой подробный инструктаж!!!! обязательно буду применять, как только доползу до своей зверь-машины :) а то никак не можем найти с ней взаимопонимание :)

    ОтветитьУдалить
  2. Просто огромное спасибо. Никогда не было ни коверлока, ни оверлока. Купила и пыталась разобраться, а тут наткнулась на вашу статью.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибищеееее за фантастическую помощь!

    ОтветитьУдалить
  4. Пожалуйста, подскажите, верхний петлитель идеально прямой или кончик чуть повернут, а то я при первом знакомстве с машиной нож не включила и он в ткань врезался, а теперь не знаю, так было или его чуть погнуло, если можно, фотографию на почту отправьте, lyolya8908@mail.ru Заранее спасибо! Ваша помощь неоценима!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга)))

      Удалить
    2. Оля, фотографию пока скинуть не могу, нет возможности. Но я посмотрела, да верхний петлитель, самый кончик очень плавно отогнут в нашу сторону. Ну т.е. не от нас а к нам. Про нитки, я не парюсь особо. Я шью самыми простыми. Обычными в магазине ткани покупаю. Даже и не знаю крученые они или нет))) Честно по этому поводу не заморачивалась. Другими пока не пробовала, но очень хочется текстурированной попробовать еще. Но пока за ненадобностью и не пробовала. Ну а если нитку рвет, как вы говорите, то это скорей всего заправка не та. Или еще, да вот вспомнила. Если вы шьете плоским швом а не оверлочным, то в нашей машинке есть один огромный преогромный минус. Это не устраняется, это ее особенность. Плоский (или как еще по другому распошивочный шов) не шьет толстые места. Например вот майка: Сначала надо обработать все края, а потом сшивать швы. Иначе в местах где боковой шов, подгибая низ плоским швом (например как в нашей машинке это H,I,J.K Нитка будет рваться и машинка не будет шить(((

      Удалить
    3. Аж камень с души! Спасибо ))) Я уж думала погнула))) Хорошо хоть не решилась выправить))) А с текстурированной я вообще намучалась, на обычных шьет, а на этих 10см прошьет и рвет, я три дня вокруг машинки скакала и так и сяк, столько раз ее перезаправила, что с закрытыми глазами скоро это делать начну )))) Огромное спасибо за помощь! Ольга

      Удалить
  5. Давно хочу сказать вам СПАСИБИЩЕ за такой МК!У меня коверлок Минерва, тот же Мерилокк 007,инструкция - атас, просто.Без вашего МК ходила вокруг да около все боялась его перенастраивать, а с МК все получилось.Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, за такие приятные отзывы!!! Уже очень скоро, будет продолжение!

      Удалить
    2. Добрый день! Помогите пжл не получается на Меррилок11 4-ниточная эластичная оверлочная укрепительная строчка (стр 46 инструкции). Нить левой оверлочной иглы не вплетается в цепочку и не входит в строчку. Заранее благодарю. Эля

      Удалить
    3. Эля, здравствуйте! Для этой строчки должен использоваться конвертор, вы его установили? Если нет то посмотрите выше я про него писала как он ставится! Если да то напишите будем разбираться дальше!

      Удалить
  6. на стр 46 по этой строчке написано конвертор не устанавливается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, да прости, не туда посмотрела, это я на следующую стала уже смотреть... Расслабься успокойся, вытащи все нитки и верхние и нижние и попробуй еще раз заправить. Посмотри на крутилку выбора строчки точно на А стоит?

      Удалить
    2. Особенно хорошо проверь заправку нижних нитей... зеленой и красной.

      Удалить
  7. Марина, один раз получилось на трикотаже, но очень широкий 0.7 мм (для дет футболочки), я вздумала уменьшить увеличив ширину обрезки, но не получилось, обратно стала возвращать настройки и все опять левая ниточка не шьет. Что можно сделать? Эля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, не видела вашего сообщения... С трикотажем все намного сложнее нежели с обычной тканью. Здесь может так же еще влиять, иголки (их необходимо подбирать под трикотаж и нитки тоже...)

      Удалить
  8. Марина, как талантливая рукодельница, не талантливой, Объясните как пользоваться лапкой для сборки. Ну никак она мне не дается, как впрочем и другие, но эта особенно, что то похожее на рюшечку получается, но оооочень отдаленно, либо вообще не сосбаривает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот же ёлки обещала МК и так и не сделала... надо срочно исправляться!!! Но попробую объяснит как смогу!!! Лапку вы поставили! Если вы просто рюшку делаете, то будете её пропускать прям под нижнюю пластину, потому что собирается именно там. а если сразу к ткани, то та которая не должна собираться пойдет над пластинкой и собираться не будет. Но это еще не все. Оверлочная строчка должна быть не меньше трех ниточной. Может быть и четырех, но не двух. На двухниточной у меня не получилось. Ну и последний шаг, это то, что регулятор растяжения и сборки ткани (который находится с левой стороны подальше от нас, прям в районе где ставятся катушки) на минимальное значение. Это тоже обязательное условие! Еще есть видео, посмотрите может поможет, качество правда там... оставляет желать лучшего, но про лапки рассказывают... Если что пишите...

      Удалить
  9. Хорошо буду пробовать

    ОтветитьУдалить
  10. Марина, а где Вы покупали эту модель? Вдруг по интернету - напишите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да коверлок пукапала через интернет в компании Дама дома вот ссылочка http://www.damadoma.ru/
      С этой компанией работала уже не первый раз... бесплатная доставка это подкупает. Потому что вес у машинки ого го!!!)))

      Удалить
  11. Анонимный25 июня 2015 г., 4:47

    Мариночка здравствуйте! Не могу разобраться с инструкцией хотя вы говорите что там Всё понятно но это для профи ,а для начинающих темный лес- пожалуста объясните подробно и на видео как заправлять нижний петлитель (красная нить) а то я уже 3 дня мучаюсь не могу заправить, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! На днях очень постараюсь сделать видео ну или подробные фотографии, и обязательно вам покажу!!!))) Там и правда ничего сложного!!!

      Удалить
  12. Анонимный25 июня 2015 г., 4:57

    С нетерпением буду ждать, светлана!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана сегодня опубликовала видео!!! http://marinakhohlova.blogspot.ru/2015/06/merrylock011.html
      Надеюсь я вам очень помогла!!!

      Удалить
  13. Добрый день. Помогите разобраться с оверлочным швом. Все же стоит ли конвертор на вашем шве?
    Я пытаюсь сделать трехниточный, режимы A,B. По инструкции должна быть зеленая нить верхнего петлителя и должен быть конвертор. Но если ставлю конветор, то в какую иглу идет зеленая нить и как стоит конвертор?
    Сейчас у меня получается при всех вариантах эта нить вне строчки (

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте, попробую объяснить на словах! Если не получится, завтра сфотографирую и выложу! Давайте разбираться вместе!!! Если строчка АиВ делать на режим оверлочной трехниточной. Отличаются они только тем, что на А ширина оверлочной строчки от края 4 мм а на режиме В - 6 мм. Вв обеих этих строчках Конвертер не используется. Обязательно проверьте переключение рычага верхнего петлителя, он должен быть в положении L (это та самая белая штучка про которую я подробно рассказываю) Обязательно проверьте режим и правильно ли у вас стоит иголка. Теперь можно приступить к заправке. (конвертор вы не одеваете, он вам не нужен!) Сначала заправляем верхний петлитель (зеленый) нитку тянем по зеленым точкам, заводим в дырочку (в самый кончик) петлителя. Подробно этотпроцесс можно увидеть в инструкции на стр 16 и на откидной крышке машины) Если у вас этого нет, напишите, я вам выложу! затем, заправляем нижний петлитель (красный) как это сделать я вчера выложила подробное видео (вот ссылочка http://marinakhohlova.blogspot.ru/2015/06/merrylock011.html Ну и в последнюю очередь заправляем игольную нить, либо голубую либо оранжевую( в зависимости от выбранного режима) Ну вот и все!!! Если запутаетесь, пишите!

      Удалить
    2. У меня получилось, большое вам спасибо!

      Удалить
  14. Здравствуйте! Присмотрела себе такой оверлок в магазине. И вот в поисках информации о нем столкнулась на ваш блог. С оверлоками и тем более распошивальными машинами я вообще не сталкивалась. Но шить трикотаж очень очень хочется. Стоит ли брать сей агрегат, если я вообще ничего про оверлоки не знаю. Смогу ли сама разобраться. А может просто взять самый простой железный овер? Хочется конечно хорошую технику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, простите что поздно отвечаю. Только сейчас увидела ваш комментарий. Может уже не актуально но отвесу, может кому то еще пригодится эта информация.Сейчас, пульзуясь коверлоком продолжительное время, я точно могу сказать, что если денежка позволяет, лучше иметь отдельно оверлок и отдельно распошивальную машину (шьет трикотаж). Потому как все же когда это два в одном иногда доставляет большие неудобства. Разобраться в нем можно, не всегда все понятно, но это не проблема. А вот когда надо переключиться срочно с одного на другое, прошить немного и переключиться обратно, тут и вощникает то самое неудобство. Поэтому сложно сказать. Но если нет достаточных средств на две машины, а хочется и трикотаж шить и швы оверложивать, то это он! Я по прежнему егь люблю, хоть иногда и есть у нас разногласия!

      Удалить
  15. Добрый времени суток!
    Помогите пожалуйста, купила коверлок 007, всё заправила, начала шить четырехниточную укрепительную строчку (стр, 47), через 20 или чуть больше см отваливается большая металлическая деталь с прорезью через которую проходят игольные нити. Я установила её и снова начала шить, всё повторилось. Как вы думаете это производственный брак?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас, к сожалению вне дома и не могу посмотреть что это за строчка. Но есть подозрение, что вы имеете ввиду конвертер. Если есть возможность скиньте фотографию мне на почту, попробуем разобраться. Моя почта marinera_07@mail.ru

      Удалить
  16. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить