понедельник, 31 марта 2014 г.

Скачок в прошлое...

   Всем доброго дня или вечера, или у кого как... Вот и прошли выходные... Для меня в этот раз тоже были прям выходные... обычно я шью (работаю) а в эти выходные были выходные  - выходные )))
  Вчера я была в гостях и впечатления меня переполняют до сих пор... Я не могу выразить словами,  что я пережила, что я чувствую до сих пор и когда все успокоится )))
   Дело в том, что вчера я шагнула в прошлое года так на 23 назад, я ощутила вчера то, что ощущала 23 года назад, только впечатления от этого были совсем другие, не такие как тогда. 
   Я играла на фортепиано (пианино)...


   Ну и что такого, подумаете вы... А для меня это ОгоГогогоГо как неописуемо... 
  Во первых, я окончила музыкальную школу уже не помню когда - в прошлой жизни примерно 20 лет назад, и если честно я всегда думала, что игра на музыкальном инструменте, это не езда на велосипеде, когда ты не ездил много лет, а потом сел и все равно поехал. С музыкой (думала я) это не прокатит. Ведь нужно упражняться и заниматься... Но оказалось, что это не так. Конечно сыграть на память произведение я не смогла, а по нотам и даже в две руки, кое что вспомнила и даже попыталась воспроизвести...и даже, нифига себе, что то получилось!!!


   Но самое главное не это, самое главное то, что тогда 20 лет назад, на протяжении 9 лет я занималась музыкой, я ходила в музыкальную школу, я просила маму со слезами на глазах меня туда записать (кое как уговорила), я каждый день ходила на занятия, а если не ходила, то занималась дома, я пела в хоре, я пела хорошо, и видимо только за это меня в музыкальной школе и держали. Не знаю, что тогда произошло, но в один прекрасный момент, мне перестало нравится этим заниматься... Сейчас оглядываясь назад (хочется верить) что это был переходный возраст, но на самом деле наверное это не так ((( 
   Я помню первые впечатления когда в мою комнату поселилось жить пианино... оно такое- такое было для меня ААААх какое!!! Но сейчас я с ужасом вспоминаю, как приходилось внутрь ставить банки с водой (да да самые обычные пол литровые и литровые стеклянные банки) дабы инструмент не рассыхался... А потом, я помню когда окончила музыкалку спустя 9 лет, то пианино (уже тогда ненавистное мной) помогал выносить сосед и еще 4 больших дяди, и сосед меня ругал, "ну Маринка то занеси то вынеси..." А у меня билось сердце от радости что больше не будет этих противных изнурительных гамм, не будет больше походов на уроки сольфеджио и противных диктантов, не будет изнурительных домашних заданий и стуков подруги-соседки молотком по батарее, Не будет экзаменов которые я никогда не могла сдать нормально, потому что из зала смотрели на меня сотни глаз, и вообще я свободно могу пойти гулять как и все остальные дети... 
   На протяжении всех 8 лет, я неоднократно пыталась бросить школу, сейчас вспоминая, я понимаю, что все таки учителя не привлекали нашего внимания к обучению, не заинтересовывали нас. Как было все скучно... сольфеджио - что то записывали, что то писали, не всегда успевали, что то было не понятно, но мне не пытались донести, ну не понятно и ладно... а потом экзамены, я помню тот ужас когда ты заходишь на сцену, а в зале сидят все ученики и учителя школы и смотрят на тебя во все глаза... Жесть... Я всегда экзамены пересдавала )))


    А однажды я так пыталась бросить музыку, что по пути из школы домой (путь проходил мимо помойки) я выкинула дневник, но похоже до помойки не докинула, и какая то добрая тетя принесла его нам домой и сказала, что его видимо потеряли... и утром я опять пошла на занятия, дневник же нашелся )))
   После всего этого я очень много лет не вспоминала о пианино, о том что бы сесть и поиграть даже и мысли не было. 
  Все началось примерно года два назад... ну как же - перерыв то уже ого какой, с продажи пианино 20 лет прошло... Впервые у меня ёкнуло, когда в магазине бытовой техники я увидела его... Не классическое большое со станиной и молоточковым механизмом (в которое надо банки ставить) и не синтезатор с клавишами аккордеона, а хорошее такое небольшое, весом 10-12 кг электронное пианино. С настоящими клавишами, с офигенным звучанием... и оно было малогабаритное... Вот тогда у меня ёкнуло, что то там (где то очень глубоко) и отпустило. А вчера, когда пришла в гости и увидела это чудо техники, меня сразило наповал... Я не удержалась, я села поиграла, вспомнила, я поняла и убедилась, что все таки в музыкальной школе с нами занимались не очень правильно... Что сейчас я бы многое отдала, что бы сесть и вот так не напрягаясь, что то сыграть, что то под настроение, когда одиноко и тоскливо, что то одно, а когда весело и радостно совсем другое, что бы вот так перебирая белые и черные клавиши, задуматься о чем то родном и близком... это так здорово... жалко только что поняла я это только сейчас)


    Еще недавно я говорила, низа что не отдам ребенка в музыкальную школу, а сейчас думаю, что если он захочет пускай идет, это счастье, это прекрасно, я рада, что нельзя разучиться игре на пианино, и вдвойне счастлива, что сама умею играть. Ну и что что надо подучится и позаниматься, но я все помню ну или не все, но обязательно вспомню! И теперь как и в детстве, как и тогда почти 25 лет назад, я мечтаю о том что бы у меня было пианино. И для этого мне не нужен сосед, который поможет его затащить, и не надо ставить банки с водой, и не надо ходить в музыкальную школу и писать диктанты. Но мне очень хочется сесть и пальцами пробежаться по клавишам и услышать эти чарующие звуки! 
    Когда нибудь (видимо к пенсии) Я обязательно обзаведусь такой игрушкой для себя )))


А у вас есть, какие то увлечения которые не нравились тогда в детстве, но приходилось заниматься, а сейчас это вам в удовольствие?

8 комментариев:

  1. Мариш, вот веришь , нет, я на днях хотела писать подобный пост:))
    Вот один в один:)) блин, у меня аж мурашки побежали...
    так же со слезами просила маму записать в школу на фортепиано, так же со слезами просила оттуда забрать, но честно отбарабанила 7 лет. Ненавидела школу только из-за сольфеджио, эти диктанты выматывали : три четверти, две четверти... одна восьмая, одна вторая,диезы-бемоли, миноры-мажоры...
    Мне клали на пианино коробок спичек, с каждой проигранной гаммой - одна спичка убиралась и так пока не опустеет эта дурацкая коробочка... Соседи меня не навидели, я ненавидела соседей, под нами жила моя учительница по музыке и если слышала, что я где-то ошиблась стучала себе в потолок, а нам получается в пол... ух, как я хотела идти с девчонками и мальчишками гулять...
    вот тогда-то у меня увели мою первую любовь, я гулять не выходила, а если выходила, то ненадолго, и девочки
    "подружки" этим воспользовались...
    я была готова разбить пианино, как же я радовалась, когда закончила и его быстренько продали ( глупая), и как же я жалею сейчас и мечтаю о кабинетном рояле. Мечтаю сыграть "Лунную Санату" Бетховена, очень нравится Чайковский " Времена года"...
    Мариночка, желаю, чтоб твоя мечта исполнилась гораздо раньше, а не на пенсии:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очуметь... я до последнего думала, что одна такая... ведь вокруг все дети кто со мной ходил в школу, занимались и были счастливы... и я думала что я тунеядка лодырь и бездарщина... а оказывается вон оно как... все совсем и не в нас даже было ))) печально это... хотя даже сольфеджио можно было бы сделать ну очень интересным, если продумать план урока... мне соната Бетховена тоже нравится, но я не помню многих названий минуэты и т.д. которые просто за душу цепляли... Спасибо Лен, если мое желание не перегорит, я обязательно воплощу свою мечту... но пока это будет моя заветная мечта...

      Удалить
  2. Какое интересное мнение! Я тоже занималась... целых два года! Первый год с преподавателем частно и прошли мы с ней весь 1 класс, это была учительница сольфеджио. Потом поступила в музыкалку. Другая учительница. И хотя формально была в 1 классе, проходили программу второго. Совершенно нет негативных чувств к тому периоду. И даже жаль, что не продолжила. А бросила, потому что нужно было петь в хоре. Вот это был СТРАХ!!! При всех что-то спеть... леденящий ужас.... конец света.... Вот из-за этого страха и бросила. А первая учительница говорила, что у меня очень хороший слух и чувство ритма. Эх, загубили музыканта))))
    Марина, если хочется, обязательно купи! И не жди до старости.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирааа, повеселила... "загубили музыканта" ))) да страх в этом деле это самая жуть жуткая. Я петь любила и в хоре же не одна а с девочками поэтому нормалек... а вот для меня настоящим стрессом было выйти одной и что то сыграть при этом... А на счет исполнения мечты, это очень хочется, но к сожалению цены у пианино немного высоковаты, придется еще немного помечтать пока...

      Удалить
  3. Марина, ты герой! 9 лет! Поздравляю с такими великолепными эмоциями!, С грандиозным открытием езды на велосипеде! Порадуй себя подарком при первой же возможности! Верни свою мечту! Как все знакомо, у меня один год "опыта", но мне этого хватило. Мне с учителем не повезло...ей не интересно было учить меня, хотя мама платила по полной(очень дорого было по деньгам). Она считала меня бездарностью. Говорила всякие гадости, а мне тогда было 8 лет. В общем она лишила меня тогда моей мечты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Флюра, спасибо!!! Как только появится возможность я обязательно прикуплю инструмент... а по цене да, я про это не написала... это было нереально дорого тогда... и что бы заплатить за музыку приходилось в чем то отказывать... а когда в последние годы в очередной раз я решала бросить, мне ставили в укор, что столько денег заплатили, что не вздумай бросать... и с чуством легкой еенависти я продолжала разучивать произведения и менять банки с водой )))

      Удалить
  4. О!Как клево!я тебя понимаю.У меня наверно это катание на коньках👍😄

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блииин, вот знаешь Наташ, а коньки, к сожалению , это не мое... и кататься умею и обожаю этот вид спорта, но после пяти минут стояния на коньках ноги начинают отвалиаться...

      Удалить