суббота, 31 мая 2014 г.

Замок-крепость Инстербург

   Да, обещала про зАмки давно, а написала только что и не про два как обещала а про один, а все потому что у меня (как говорит мой муж) включился режим ПАНИКИ... Все дело в том, что последние дни мы носимся с какими то проблемами и способами их решения, потому что мужу завтра уезжать на работу на месяц и я здесь остаюсь одна, а не решенных дел ну просто куча цельная)))  И все как назло в одну кучу и все сразу:... доставка кровати задержалась на один день и в итоге приедет разобранная уже тогда когда мой личный сборщик улетит ))) Придется заказывать сборку ))) А еще выяснилось, что не только сим карты могут быть в роуминге но и банковские тоже... Карауууул, у меня за снятие денежных средств взимают проценты, пришлось заказывать новую карту, открывать новый счет... Ну и поиск постоянного места жительства, это вообще отдельная история... Все соки выпивает... Ну ладно, не будем о грустном, сейчас все устаканилось более менее и я могу посвятить время вам, блогу и прекрасному месту замку-крепости Инстербург.
   Сначала я хотела написать про два замка, которые мы посетили в тот день в городе Черняховске, но у меня столько фотографий, что я просто ну не смогла, что то удалить и не показать... Они все очень интересны и захватывающие... Поэтому я разделила на два поста. Второй замок это Георгенбург. Друг от друга они находятся не далеко, порядка 3 км и даже есть такая мысль, что возможно и подземные переходы к этим замкам тоже есть, но к сожалению проверить это не предоставляется возможным... (хотя может это только предположения)
   На самом деле, гуляя по замку, прослушав краткую экскурсию, приехав домой я полезла в интернет... Я столько вычитала информации, что даже не знаю с чего начать свой рассказ, и решила ни с чего не начинать, если прям очень захотите, то историю создания и существования замка погуглите сами, ну правда очень много рассказывать, аж целых почти 700 лет))) Но краткие реплики и комментарии вставляю))) 
   Ну и конечно же я должна предупредить, фотографий будет много!!!
  Ну вот с чего начать? Начну пожалуй с того, что замок-крепость находится в ужасном состоянии... Но есть одно НО, и это НО такое важное, что не написать про это я не могу... Наверное я бы и сама хотела окунуться в это все с головой, но для этого надо быть ну очень обезбашенно творческим человеком, и этим надо жить, чем и занимаются люди, которых я назвала НО. А люди, это ничто иное как спасители этого замка... как я поняла во главе с художником и организатором группы Андреем Смирновым... 
   Вот именно Андрей нам и провел небольшую, но очень важно-нужную экскурсию... 
   Вот такие слова я нашла на просторах интернета одной из путешественниц в этот замок 2 года назад, и так как я сама не смогла бы сказать лучше, то прям и вставлю их как есть... "…Как можно назвать спасителей замка? – альтруисты, бессеребреники, сумасшедшие, фантазеры, актеры, трудяги, а может дети. Восстановить эти стены из руин, да и ещё считай и без денег, своими руками, и организовать здесь музей, концерты, исторические реконструкции… Брать сюда в лагерь подростков со сложным характером, заниматься ими, и выпускать их наполненными и увлеченными историей до ушей и навсегда…
…Раз в год здесь проводятся театральные исторические летние реконструкциии. И тогда сюда приезжает множество людей, влюбленных в эту эпоху, в самодельных доспехах и вооружении. Рыцари и их Прекрасные Дамы…"
   Всем этим хочется сказать, что благодаря этой организации, был раскопан и более менее приведен в порядок, замок, который мы имеем счастье лицезреть даже в этом его состоянии... И как здорово, что есть такие обезбашенно здоровские люди, которые отдаются этому делу! 

Это то что мы увидели, подъезжая к замку!

 



   Обход мы начали сначала вдвоем (нет втроем) куда же мы без Лайта!!! Он все время был с нами!!!






На пути нам попалась вот такая яма, мы с мужем прям явно решили и поверили, что это какой то тайный ход в подземелье провалился))) но потом выяснилось, что это пыточный колодец...





Ну а уже через эту арку проникли во внутренний дворик...


   Я скажу честно, мне очень не хотелось фотографировать и в то же время очень хотелось... Не хотелось, потому что я обожаю такие вещи, такие места, и всегда хочется влиться в эту атмосферу целиком и полностью... Хотелось прожить каждое мгновение, каждого века каждого года...  Ведь здесь через этот замок столько всего прошло... но в то же время хотелось запечатлеть каждый уголок это старинного уголка, поэтому я старалась ухватить и того и другого!!! 

Во внутреннем дворе открывался необычный вид... В этом замке мы уже были один раз, были в ночь музеев, было темно и во дворе мы ничего не разглядели, поэтому в этот раз меня увиденное просто сразило...

Театральная сцена, здесь показывают различные выступления и спектакли театра "Белая роза"














   А это вход в подземелья, но к сожалению, сейчас туда уже не пускают, в связи с сильными разрушениями... Но этот вход так манил мамадорогая...




 

   То что желтое двухэтажное здание, это сохранившаяся часть замка. В свое время она неоднократно переделывалась (внутри) в связи с тем, для чего использовалось здание...  Если не ошибаюсь, то здесь были и военные склады и госпиталь и даже, кажется коммунальная контора какая то... типа МПП ЖКХ.
 Сейчас ребята, стараются привести его в более менее нормальное состояние и в нормальный вид...



Липа, во дворе замка!!! Наверное именно про такую липу говорят, вековая!!!


По другую сторону Каштаны!


Ну а это скорей всего были конюшни, хотя тоже могу ошибаться... Но по крайней мере очень похоже...








Ну а потом появился Андрей провел нас в сохранившуюся и частично отреставрированную часть замка, правда только на второй этаж, на первом шла конференция, и туда мне тоже очень хотелось попасть, потому как там находятся такие залы как каминный, конференц зал... но увы... значит будет повод вернуться!!! Вход в замок видимо основной находится прям под аркой в которую входили... Больше всего порадовало то, что когда Андрей предложил пройти в замок, и мы сказали, что с собачкой, услышали ответ, да и ладно, хоть со слоном!!! ))) Вот спасибо!!! Мы же культурные ну очень (спим на хозяйской подушке и не пустить в замок) и с удовольствием все вместе и прошли!!! 


   На противоположной стороне висит щит с информацией о самом замке и о тех кто здесь обитает и живет и трудится!!! 






   Вооон там возле окна стоит дама в старинном платье и ждет своего рыцаря... Или я одна ее вижу? :)



  Здесь же в этом самом зале в "Ночь музеев" мы смотрели представление театра "Белая роза" И в этот же день посетили некоторые комнаты с экспозициями, панорамой боя и комнатой художника, поэтому в этот раз туда не пошли... И фотографии я вам покажу только с телефона и ночные, соответственно качество то еще...

 










   Еще раз выйдя на улицу, побродили чуть чуть (очень не хотелось покидать это место)... но впереди нас ждал Георгенбург... Который сохранился намного лучше, и забегая вперед скажу, от которого мы были еще в большем восторге...
 



А еще, пока я искала в интернете информацию о крепости, наткнулась на интересную страничку в жж и там описывают примерно это же только в 2012 году. И им посчастливилось попасть в подземелье!!! Так что если ну очень интересно то тогда вот сюда ТЫЦ

10 комментариев:

  1. потрясно!!!!!! какие кирпичики, перила!!! черепица, вот бы мне тудаааа!!! обожаю такие места, манит просто!
    спасибо Мариш, что делишься такой красотищей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да ты прям в точку сказала! Манит не то слово!!! Я еле ушла оттуда...

      Удалить
  2. ну, или скоро и я доберусь и покажу подземелья)) а георгенбург в сто раз круче, потому что там уже знать жила, а тут просто орден - у них замки простенькие) смотрю, Андрей, за голову взялся или дали ему, наконец, развернуться)) в школьную пору у него там моя подруга занималась (историк - может много порассказать про область, каждый год в Кауп ездит, тоже побывайте, если получится, там интересно, это фестиваль реконструкции в этом году 19-20 июля будет, на территории Польши, правда), так вот подруга об этом художнике нелестно отзывалась, что-то вроде "старый алкоголик", но человек он все-таки увлеченный ,за что ему отддельное, правда вот, подземелья они угробили:( еще недавно все открыто было, только на 3ий уровень не пускали.
    И про ходы чуть-чуть - реально все замки были связаны ходами, например, можно было из Кенигсберга попасть в поместье под Зеленоградском и т.п., но немцы все ходы завалили, а наши дорушили, что оставалось, поэтому сейчас может и можно куда-то по ходам добраться, но увы, это уже не так реально и интересно, как было при немцах(( Вот такая печаль, а в Инстербурге ходы были еще и танками повреждены, когда стены рушили, а потом держались очень хлипко - а люди то поверху ходят, и это сказывается... Надеюсь, их успеют укрепить, а то, глядишь, вообще весь замок под землю уйдет(((

    ПС : буду непротив, если на меня ссылаться будете))))) (это я скромно так) от себя обещаю понаписать всякого)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, Вероника, в Георгенбурге интересней даже не потому что знать жила, сейчас в свете разрухи, это уже и не заметно, кто где жил, просто там получше все сохранилось... Про ходы я знаю, и не удивлюсь, что многие действенные, просто не для наших знаний это))) На вас постараюсь ссылаться, но тему Кёнигсберга не особо буду здесь поддерживать, все таки рукодельный блог :) это так мои ощущения пока в отпуске нахожусь и в процессе обустройства :)))

      Удалить
  3. Завораживает.....слов нет! Как же я благодарна, что показываешь такую вековую красоту... Как же хочется в подземелье)))) И как привлекает та эпоха.... Рыцари, закованные в латы, дамы в пышных платья, ржание лошадей....соколы... Кажется, сейчас глаза закроешь и двор начнет дышать, жить своей привычной жизнью....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да да, точно соколы же!!! И в окружающей замке реке белые лебеди! Их мы тоже видели, но сфотографировать не успела...

      Удалить
  4. Марина, вот это история! Огромное спасибо, что делишься впечатлениями, фото, эмоциями. Грустно, что все рушится... рада, что ты смогла прикоснуться к многовековой истории. А быт - наладится! Все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Флюрочка, спасибо огромное и за поддержку особое!!! ;)

      Удалить
  5. по названию замков сначала подумала, что вы были в Германии :))) прекрасные фото и виды! теперь жалею, что на июньские праздники решила ехать в Питер, а не в Калининград :(((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООой, Вика, ты чтоооо??? даже не вздумай жалеть!!! Здесь конечно здорово и круто, но Питер это же ПИТЕР!!!! Его нельзя променять ни на что!!!

      Удалить