воскресенье, 8 июня 2014 г.

Георгенбург (даже такой он все равно цепляет за душу)

   Вот как и обещала, публикую вторую часть нашего путешествия по замкам! Первая часть была про Инстербург вот здесь можно почитать ТЫЦ Ну а здесь я расскажу про Георгенбург... Я еще раз повторюсь, что я не буду рассказывать всю историю, это очень много, и вот так вот здесь ее писать нет смысла. тем более, что это все можно найти на просторах интернета. Я же в свою очередь, просто делюсь той атмосферой в которую смогла окунуться, и хочу передать то состояние, те ощущения, которые испытала, когда находилась там... Конечно, уже потом приехав домой, углубилась в подробные поиски информации, все нашла, все прочитала, все поняла... Иногда информация расходится, иногда совпадает, а иногда я и сама придумываю себе какие то моменты жизни в этом замке, тогда давно, когда тевтонская женщина ждала своего верного рыцаря с похода... Или когда молодая барышня, очень ждала приема, на который должны были приехать женихи из Инстербурга... Это я так ШУТЮ ))) 
   Ну вообщем начнем...  
Вот такой вот вид должен был нам открыться на въезде... 


Как обычно фото много, я под кат, жмите...


А открылся вот такой ((( (а оказывается другой и не мог :) как сказала ниже в комментариях местный абориген Вероника, это вид совсем с другой стороны :) Ну и да ладно... В любом случае, к сожалению, балкона уже нет(((



   Вот вход воротики, здесь возвышалась стена здания, которая все же видимо разрушилась, и за неправильное восстановление этой части замка, оштрафовали энтузиастов по сохранению замка...  Забегая вперед. скажу, что пока гуляли по замку нам сказали, что Георгенбург попал под программу финансирования восстановления исторических памятников, может все же есть шанс у этого замка сохраниться...




Кролику обязательно подали!!!




Это еще одна фотография из тех времен... и то что есть сейчас (((



   Помимо того что замок разрушается под воздействием природных стихий, так еще и местные жители помогают ему разрушиться как можно быстрее...  То поспорят трактористы что смогут снести стену, поспорили и снесли... зачем? история умалчивает... то металл разбирая разрушили и завалили балкон, то те кто здесь проживал, до недавнего времени, сожгли вот эту пристройку... да да. здесь были реальные квартиры и в последнее время здесь жили люди бомжеватого вида...


  
   Ну да ладно, давайте не будем о грустном, а давайте как будто мы вот живем в то время и прогулявшись по саду пошли в свои покои, ждать своего рыцаря у окна!!! Ну что заходим? :)









   В этой комнате паркет... ПАРКЕТ... сердце кровью обливается... Я просто вспоминаю как трясутся над паркетом в Питерских музеях и в каком он состоянии здесь... (((



   Что это? Вы тоже так подумали как и я, когда увидели эти фарфоровые кружочки? А это пробки от пивных бутылок ))) И варили пиво нигде нибудь а в соседнем замке Инстербург, о чем и говорят вензеля и надписи на пробках...









А это колокол, его сняли сверху и часы, говорят что прям на стене здесь и висели...


Смотри, сказал мне муж, самое что ни на есть настоящее зеркало, то еще, одно из первых... 
Вот и вам покажу тоже!!!
А когда я в него смотрелась, хотелось прям шагнуть туда и бац и ты уже придворная дама рода Симпсонов (это те кому в последнее время и принадлежал сей замок)





   Вот таких вот маленьких ответвлений или закуточков, ну совсем маленьких, очень много в замке... по размеру, это в ширину пройдет только один человек... Сопровождающий нам сказал, что это для молитв... И потом уже сопоставляя, действительно такие закуточки располагаются в основном как бы возле спален...



   Можно подумать, что это чердачное помещение, но мне как то не хочется так думать, во первых выше еще есть чердак, и как то здесь по настоящему все... Как будто советские маляры и плотники не добрались



   Какие то маленькие дверцы, заглянув туда видны маленькие комнатки с низкими потолками, необъяснимо... Во время войны, здесь в замке, держали военнопленных (рассказывает нам сопровождающий) и уже заглядывая в эти комнатки-коморки, мне становится не по себе...


Вид из окна неописуем просто...


Из этого тоже (но лет так 200 назад)



   А из этой окна - двери, открывается вот такой вид на конезавод. Он тоже принадлежал хозяевам замка, но к счастью не разрушен и даже не заброшен, а очень даже и функционирует. 
   "Вон под тем вот навесом, видите посредине? Вот там вот и держали военнопленных" продолжает меня пугать сопровождающий своими рассказами...




Ну а после того как мы поднялись на третий этаж, мы спускаемся вниз, и не просто вниз а в самый что ни на есть низ...







   А спускаемся мы в самый подвал... и первое, что открывается взору это вот что.... ууу жуть... Сопровождающий продолжает пугать, что эту пыточную когда откопали так она и была, и что на самом деле здесь много чего закопано, и раскопать невозможно, и что ниже есть еще этаж, мы это почувствовали, под ногами пол иногда гуляет... но откопать пока нет возможности. А мне так хочется узнать что там...




   Вот опять попадаются сомнительные комнаты с решетками на окнах...


и без решеток, но не менее жуткие...


А это дымоход, подтверждающий еще раз, что внизу явно есть еще пространство... Вверх то понятно куда он идет, а вот вниз...


Любопытно здесь было всем...


   Выйдя на улицу, как бы там ни было, я испытала облегчение... так и не дождавшись своего принца :) А что мне его ждать, если он всегда со мной!!! Да еще и со своим верным другом!!!








   А вот так вот выглядел водопровод ))) Таких труб при раскопках в Черняховске было найдено несколько и их перевезли сюда, что бы сохранить...



   Как ни печально, но пора было возвращаться... а мне все же хотелось здесь еще чуть чуть подзадержаться... Значит обязательно вернусь!!!

5 комментариев:

  1. хихи))) а вы бы и не смогли увидеть тот вид, что на первом фото, подъезжая к замку - так как это вид с другой стороны)) и он как раз вполне себе цел, без окон правда) у меня даже фото есть, правда-правда)

    пс. а конезавод, вообщем-то, не так чтобы сохранился(( к сожалению, там был сильный пожар уже после войны, сгорело почти все, а новые хозяева все это восстановили по фото... европейцы, как это обычно оказывается у нас...но все-таки теперь он есть и работает, что приятно) а какие там лошади!!! истинные тракены и гольштинцы! красавцы-гиганты) и еще напротив замка какой-то дом скирпичным крестом - видимо, старый дом священика, и совсем недалеко - башня Бисмарка - обязательно к просмотру, но только осторожно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. напротив, да это домик священника, это я точно знаю. и на башне мы были, о ней не делюсь. ничего такого я в ней не увидела, не зацепило... Кроме названия и возможного интересного прошлого, внешне она меня не покорила... а во внутрь, к сожалению, уже не пускают...

      Удалить
    2. так там же никто не охраняет - мы заходили, есть в области еще одна - та вроде поцелее была, а у этой интересно то, что сложена она из булыжников, а не из подготовленных камней, и с холма вид на город открывается, наверное, с башни он был очень красивым, но наверх то точно уже не залезть - лестницы уже нет(

      Удалить
  2. Марина!!! Как там здорово!!! Жалко конечно, что довели до такого состояния... не умеем мы сохранять наследие... Очень рада, что наконец будут восстанавливать :))) Кролик классный!!!! А водопровод!!!! Даже не знала, что так делали !!!! Потрясающе!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, да ты права ( Мы не то что чужое мы то и свое сохранить не можем...

      Удалить