среда, 18 марта 2015 г.

Замок Шаакен

   С замком Шаакен долго тянуть не стала! Мне было здесь интересно, есть очертания а не просто развалины (хотя по сути тоже развалины) И может и прав тот кто говорит, что лучше бы Кёнигсберг остался Немцам и они его смогли бы восстановить... А быть может и не смогли бы... Но уж такой разрухи наверное бы точно не было (мне так кажется) Страшно подумать, но еще несколько лет назад, в самом центре города по развалинам собора Канта лазили детки. А сейчас он стоит такой весь красивый. Значит все было реально и возможно? Просто не хотели и не думали об этом... а время не умолимо и разрушаемо... И посему сейчас мы имеем только то что имеем... И все попытки как то сохранить то что осталось, конечно очень сильны и смахивают на подвиг, но к сожалению, они уже такие задержавшиеся во времени...
   Ну ладно! давайте про замок!!! Шаакен. Я до сих пор не знаю как ставить ударение. Вроде как все говорят ШаАкен, но учитывая что многие названия в Калининградской области на последнюю гласную может тогда ШаакЕн? Но интернет помощник Викепедия говорит о том, что все же ШаАкен!!! 
   Дорога к замку самая что ни на есть обычная для Калининградской области. Когда мы туда собрались, мне было сказано, что это не далеко... и всю дорогу я спрашивала (как тот осел из Шрека) а мы скоро приедем? И как то мне показалось, что не так уж и близко... А хотя... я видимо уже начинаю прорастать... ибо раньше мне казалось что все здесь близко и что Калининградская область, это один город))) А сейчас 30 минут на машине это уже далеко)))
   Ну так вот, дорога обычная, узкая и по краям деревья! Летом здесь нереальная красота. Но и весной тоже потрясающе! Как обычно фотографий море, поэтому спрячу под кат!







По дороге попалась старая Кирха на территории кладбища.



   Ну а это мы уже въезжаем на территорию поселка в середине которого и находится Шаакен. Вон вдалеке видны его стены!





 Ну вот как то вот так он и смотрится когда к нему подъезжаешь! Гнездо аиста наверху очень такое внушительное. И уже скоро оно не будет пустым!!!



   Сразу зайдя на территорию, нас встретил черный котейка. Вот же хозяева молодцы какие завели именно черного... и так в подвалах жути нагнали так еще и котофей черный черный. и следовал прям по пятам... Вообщем местный гид!!! 



   Первым делом мы пошли в подвалы, но перед этим я успела запечатлеть внутренний двор. Летом в сезон, здесь очень уютно, происходят различные рыцарские бои, и всякого рода забавы для детей. Функционирует кафе, и можно покататься на лошадках.



   Сразу слева от входа остатки часовенки...


   Ну в общем пошли в подвал! Я не знаю, что сподвигло смотрителей замка в подвале сделать именно такую экспозицию... Жутковато конечно. Не понятен мне и тот факт, что все пытки направлены на то что истязали здесь Дев ))) После просмотра фильма 50 оттенков, меня здесь так вообще все улыбало... Хотя не спорю, зрелище то еще!!! Тот кто здесь был год назад, говорят что экспозиция была направлена не на истязание дев а на истязание детей. и все экспонаты были в виде детей. Ну видимо кому то это не понравилось и нашему взору предстали девы... Готовы ужаснуться? )))












   Вот он чей то дух вселившийся в этого кота!!!)))





   Ну ладно, больше не буду вас мучить, выходим на поверхность... И тут мы сможем увидеть страшные разрушения! Что бы вкратце вам рассказать историю этого замка, я покажу вам фотографию, которая висит здесь на одной из стен. Вам сразу все станет понятно, и мы сможем двигаться дальше! 


    Ну естественно, то что здесь останавливался Петр 1 меня не смогла оставить равнодушной!!! Все что с ним связано мне очень близко!!! Наверное я в прошлой жизни была какой нибудь придворной дамой в его окружении))) Или служанкой!!!! ))) Ух ты... а может тогда я тоже здесь останавливалась? )))) Ну что повеселила? передохнули, пошли дальше!!! 





   Замок наврятли старинный, но заржавел так фактурненько, что вписывается в эти стены как нельзя кстати!!! 


   Внизу, какое то подобие раковин. Долго с мужем спорили какой они постройки. Все же решили, что скорей последней... именно тогда когда замок был отдан под жилье...









   Каминный зал... Наверное здесь возле камина и сидел сам царь Петр 1




   Так же на одной из стен висят фотографии прошлого. Каким был замок. от этого еще печальней становится...









   Выходим из замка! Вот эти две водонапорные башни, конечно убивают наповал. Учитывая что они не работающие, их бы убрать бы отсюда... Но....



   Ну и пластиковые окна меня конечно добили... Я все понимаю, что это удобно и надежно... но вид, простите меня...









   Ну а это то самое кафе. Которое не работало на тот момент когда мы приехали. Но видимо на НГ оно функционировало, а посему даже украшения в марте новогодние, еще не убрали!!!)))




   Еще одно помещение. Возможно это и были конюшни или еще что то, но к несчастью оно сгорело(((






   Козлы гордо гуляли по всей территории, обгладывая вокруг всю растительность, и делая все свои нужды прям под ноги туристов)))



   Вот такой вот он весь загадочный и такой открыто доступный замок Шаакен!!!


2 комментария:

  1. Вот это да! Жуть- про пытки. Очень интересное и загадочное место. История - одним словом. фото у тебя классные. Марина спасибо, что делишься и рассказываешь.

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово!!! Очень интересно! Фото хорошие....хочу побывать там)))

    ОтветитьУдалить